Исток: локдаун во время пандемии 2020 года
Люди хотят возместить нехватку позитивных эмоций и событий из-за ковидных ограничений. Праздничная одежда теперь не только для событий, но и для повседневной жизни. Она поднимает настроение без повода. Многие премиальные и масс-маркет бренды сделали акцент на этот сегмент и добавили раздел «Вечерняя капсула» в каталог на сайтах для еще более быстрого поиска нужных изделий. В офлайн-магазинах вечерняя одежда часто висит с повседневной для наглядного примера сочетаемости и уместности для других событий. Офлайн-шопинг усилился в позиции антистрессового и приятного досуга, в котором клиенты особенно обращают внимание на высокий уровень сервиса, качественную и заботливую коммуникацию и особые условия лояльности.
Исток: ковидные ограничения 2020 года, закрытые страны, забота о своем здоровье.
Новая альтернатива жизни в городе и путешествиям в другие страны – отдых на природе в пригородных местах, изучение ландшафтов внутри своей страны, покупка частных домов в областях. Люди хотят быть ближе к природе с точки зрения физического и ментального здоровья. Еще одно преимущество загородной жизни – экономия времени, которое отбирают большие города. После ковида люди переосмыслили свои ценности, стало доступно работать удаленно с любой точки земного шара. Вырос спрос на комфортные спортивные или домашние комплекты, мягкие материалы, функциональные детали и трикотаж.
Исток: в 2015 году зарождается глобальный тренд на ретроспективу — человек переосмысляет прошлое и желает соприкоснуться с эстетикой и атмосферой времени «молодости мамы и папы, бабушки и дедушки».
У зумеров выражена ностальгия по временам их бабушек и дедушек, о которых они узнают через романтизированные рассказы или фильмы. Поэтому они кажутся им спокойными и безмятежными. Родители отметили феномен, что часто видят своих детей в одежде, похожей на их собственный подростковый гардероб, по статистике 6 из 10 подростков хотя бы раз заимствовали старые вещи из гардероба родителей и надевали их в школу. Также часто зумеры вдохновляются героями фильмов и сериалов, заимствуют их стиль, не взирая на охватываемое десятилетие. Часто это стиль 1980-х или 1990-х годов, например, как в сериале «Эйфория» с популярной актрисой Зендаей.
Исток: пандемия 2020, глобальный экономический кризис, СВО в 2022 году
Молодежь вступает в протест политическим и социальным событиям после 2020 года. Они хотят сами решать и управлять своей жизнью, спокойно путешествовать по миру без ограничений и опасности, бороться за свободу. Бренды подхватывают настроение «борьбы» и «отрицания», создают изделия с вызовом и целью привлечь внимание толпы. Платформа Tag Walk отметила, что в новом сезоне SS23 на 330% больше образов в стиле гранж, чем в SS22. В этом сезоне образов в стиле гранж на 150% больше, чем весной и летом.
Метавёрс – это новая цифровая Вселенная, виртуальный мир, который предлагает нам играть, примерять одежду, общаться друг с другом через аватары, смотреть показы и концерты. Еще в 20 веке Эльза Скиапарелли вместе с Диором фантазировала на тему Вселенной через новые силуэты и материалы. Когда космос стал открытым в 1960-х – еще больше модных домов стали вдохновляться им. Тогда же появился первый Интернет и люди погрузились создавать и изучать цифровой мир. Сегодня цифровизация продолжается благодаря развитию ChatGPT и искусственному интеллекту, который становится правой рукой человека в работе и творчестве.
Исток: пандемия 2020
В пандемию люди стали сильно переживать за свое здоровье и жизнь. Время остановилось, а планировать что-то на будущее стало практически невозможно. Тема детства и юности стала приятной ностальгией. На помощь пришли комиксы, видеоигры, мультики.
Главная фишка в таких образах – поднять настроение себе и другим, выглядеть круто «глазами ребенка». Поэтому клиентам важны позитивные лозунги, милые принты, ироничные аксессуары, персонажи старых мультфильмов и т.д.
Исток: локдаун во время пандемии 2020 года
Люди хотят возместить нехватку позитивных эмоций и событий из-за ковидных ограничений. Праздничная одежда теперь не только для событий, но и для повседневной жизни. Она поднимает настроение без повода. Многие премиальные и масс-маркет бренды сделали акцент на этот сегмент и добавили раздел «Вечерняя капсула» в каталог на сайтах для еще более быстрого поиска нужных изделий. В офлайн-магазинах вечерняя одежда часто висит с повседневной для наглядного примера сочетаемости и уместности для других событий. Офлайн-шопинг усилился в позиции антистрессового и приятного досуга, в котором клиенты особенно обращают внимание на высокий уровень сервиса, качественную и заботливую коммуникацию и особые условия лояльности.
Исток: ковидные ограничения 2020 года, закрытые страны, забота о своем здоровье.
Новая альтернатива жизни в городе и путешествиям в другие страны – отдых на природе в пригородных местах, изучение ландшафтов внутри своей страны, покупка частных домов в областях. Люди хотят быть ближе к природе с точки зрения физического и ментального здоровья. Еще одно преимущество загородной жизни – экономия времени, которое отбирают большие города. После ковида люди переосмыслили свои ценности, стало доступно работать удаленно с любой точки земного шара. Вырос спрос на комфортные спортивные или домашние комплекты, мягкие материалы, функциональные детали и трикотаж.
Исток: в 2015 году зарождается глобальный тренд на ретроспективу — человек переосмысляет прошлое и желает соприкоснуться с эстетикой и атмосферой времени «молодости мамы и папы, бабушки и дедушки».
У зумеров выражена ностальгия по временам их бабушек и дедушек, о которых они узнают через романтизированные рассказы или фильмы. Поэтому они кажутся им спокойными и безмятежными. Родители отметили феномен, что часто видят своих детей в одежде, похожей на их собственный подростковый гардероб, по статистике 6 из 10 подростков хотя бы раз заимствовали старые вещи из гардероба родителей и надевали их в школу. Также часто зумеры вдохновляются героями фильмов и сериалов, заимствуют их стиль, не взирая на охватываемое десятилетие. Часто это стиль 1980-х или 1990-х годов, например, как в сериале «Эйфория» с популярной актрисой Зендаей.
Исток: пандемия 2020, глобальный экономический кризис, СВО в 2022 году
Молодежь вступает в протест политическим и социальным событиям после 2020 года. Они хотят сами решать и управлять своей жизнью, спокойно путешествовать по миру без ограничений и опасности, бороться за свободу. Бренды подхватывают настроение «борьбы» и «отрицания», создают изделия с вызовом и целью привлечь внимание толпы. Платформа Tag Walk отметила, что в новом сезоне SS23 на 330% больше образов в стиле гранж, чем в SS22. В этом сезоне образов в стиле гранж на 150% больше, чем весной и летом.
Метавёрс – это новая цифровая Вселенная, виртуальный мир, который предлагает нам играть, примерять одежду, общаться друг с другом через аватары, смотреть показы и концерты. Еще в 20 веке Эльза Скиапарелли вместе с Диором фантазировала на тему Вселенной через новые силуэты и материалы. Когда космос стал открытым в 1960-х – еще больше модных домов стали вдохновляться им. Тогда же появился первый Интернет и люди погрузились создавать и изучать цифровой мир. Сегодня цифровизация продолжается благодаря развитию ChatGPT и искусственному интеллекту, который становится правой рукой человека в работе и творчестве.
Исток: пандемия 2020
В пандемию люди стали сильно переживать за свое здоровье и жизнь. Время остановилось, а планировать что-то на будущее стало практически невозможно. Тема детства и юности стала приятной ностальгией. На помощь пришли комиксы, видеоигры, мультики.
Главная фишка в таких образах – поднять настроение себе и другим, выглядеть круто «глазами ребенка». Поэтому клиентам важны позитивные лозунги, милые принты, ироничные аксессуары, персонажи старых мультфильмов и т.д.
Конечно, это пайетки в платьях или повседневных комплектах как шорты & топ.
Золото и серебро – как яркая альтернатива классическим цветам. Блестящие материалы с металлическим эффектом, бахрома как отдельный сильный элемент в образе или дополнительный аксессуар, а также элегантные костюмы на каждый день в сочетании с кроссовками.
Я проанализировал около 22000 фото с показов FW 23/24 и сделал выводы, что в этом сезоне особенно актуальны: утилитарные элементы как в рабочей униформе, стили милитари и сафари с непромокаемыми материалами, эстетика Дикого Запада с ковбойскими атрибутами, расслабленные комплекты в пижамном стиле из трикотажа, спортивные оверсайз костюмы, природные принты и фурнитура, а также набирающая популярность тема океана.
Если говорить о стиле — это однозначно богемный преппи, который выражается в рубашках-поло, бомберах с логотипами в стиле университетских гербов, трикотажных джемперах, широких прямых брюках, полоске, детали в виде бандан или платков в пионерском стиле. Одежда, которую ты бы одевал в элитную школу или университет на Западе.
Если говорить о десятилетиях, то это эстетика 90-ых годов: объемные бомберы и пиджаки, джинсы с высокой посадкой, белые майки, жилеты с брюками, трикотажные кроп-топы, минимализм. Также эстетика 2000-х: джинсы с низкой посадкой, плюшевые костюмы, укороченные кардиганы, вырезы, мини юбки, стразы и т.д.
Стиль гранж транслирует отрицание от общепринятых норм и протест к каким-то событиям. Его особенность — это небрежность и принцип «сочетать несочетаемое». На подиуме FW 23/24 особенно выделились такие тренды, как total-look из денима, образ скейтера, брюки-карго на низкой посадке, принты с лозунгами, укороченные рубашки и топы с потертостями и рванью, выцветшая кожа будто ей уже много лет, дефекты с дырками, граффити рисунки, оверсайз трикотаж с небрежными деталями.
Мне приятно наблюдать, как люди вдохновляются цифровым миром и общаются с искусственным интеллектом. Многие дизайнеры взяли тему «метавселенных» и космоса за основу в коллекциях SS23 и FW 23/24. И вот, что можно выделить в этом сезоне: глянцевые материалы с металлическим эффектом, бионические формы и силуэты, имитация «шипов», неоновые оттенки и диджитал-принты словно это микроорганизмы или клетки под микроскопом.
Бот:
Принт тай-дай, эклектика в виде цветного принта «шахматы», клетки виши, геометрических фигур в природных оттенках и фольклорных мотивов. Яркий трикотаж как будто связан вручную «Hand made» от бабушки с любовью — на трикотаже могут быть принты с цветочками, животными или мультяшными героями. Как интересная деталь в образе — ироничные сумки в виде растения, игрушки или еды. Детские наивные принты в виде персонажей мультфильмов, комиксов или игрушек. Один из ключевых цветов – розовый. Балетки балерины
и украшения из бисера для милых образов.
АБРИКОСОВЫЙ СОК Абрикосовый сок – активизирующий средний тон оранжевого. В этом холодном сезоне будет как освежающий витаминный фреш, который вносит баланс в нашу жизнь и ум. Мягкий, согревающий и бодрящий – он будет привлекать внимание потребителей, который устали от пастельных тонов и хотят больше яркости. Абрикосовый хорошо сочетается с нейтральными цветами. Подходит для трикотажа, одежды для отдыха, активной и верхней одежды. |
Галактический кобальт Галактический кобальт в новом сезоне будет самым влиятельным и динамичным. Цифровой вариант синего – стал вдохновением космических путешествий и развития метавселенных. Потребители будут связывать этот цвет с технологиями, ночным безграничным звездным небом, будущим и виртуальным опытом. Техническая особенность кобальта делает его идеальным для высокофункциональной активной одежды. |
Диджитал лаванда Диджитал-лаванда – репрезентация здоровья и эскапизма в виртуальный мир. Для потребителей этот цвет символ ментального здоровья, баланса и стабильности. По мнению исследователей, лаванда пробуждает в человеке спокойствие и безмятежность, что важно во время потрясений и изменения мира. Он уже интересен молодому поколению, на него есть спрос и в 2023 году будет все больше представлен в разных категориях товаров. |
Песок Марса Песок марса – это красный среднего тона, который отсылает нас к освоению космоса. Интерес к приглушенным тонам появился по мере развития космических путешествий. Всевозможные оттенки Вселенной одновременно волнуют и вдохновляют. Про Марс в 2015 году сняли фильм «Марсианин» с Мэттом Дэймоном. Картина получила награду «Золотой Глобус». Сейчас интерес к Марсу растет благодаря фильму «Дюна» (6 Оскаров), который переносит нас на пустынную планету «Арракис». Вторая часть выходит в 2023 году. Загадочный, неброский и абсолютно осенний – он вдохновит потребителей на эскапизм в пустынные места.
|
Лист Шалфея Все оттенки зеленого про природу, замедленный образ жизни и отдых. Они снижают уровень стресса и тревоги в мозге, успокаивают, делают нас более чувствительными к окружающему. Лист шалфея – это тихий и успокаивающий зеленый цвет, который вселяет в себя чувство созерцания, покоя и размышления. Шалфей известен своими противовоспалительными и смягчающими свойствами, из него делают эфирные масла, пряности, а само растение также используют в виде декора дома или в саду.
|